Психолого-педагогический консилиум

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа с. Кировское"

Психолого-педагогический консилиум

 

 

Условия организации обучения и воспитания, обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон) гарантирует получение качественного доступного образования всеми без исключения гражданами РФ с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Одной из категорий обучающихся, нуждающихся в создании специальных образовательных условий, является категория обучающихся с ОВЗ.

Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статьи 2 Закона).

 

Под специальными условиями понимаются:

1) условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, требующие адаптации содержания образования и включающие в себя использование адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

2) проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

3) обеспечение специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования;

4) обеспечение предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, тьютора, услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков;

5) обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (часть 3 статьи 79 Закона).

Информация о специальных образовательных условиях МБОУ СОШ с. Кировское

Таким образом, необходимость создания специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ определяется ПМПК, а образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, право выбора которой относится к компетенции родителей (законных представителей) ребенка (приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (далее - Приказ № 1082), статьи 44 и 79 Закона).

Заключение ПМПК носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. В связи с этим они самостоятельно могут решить вопрос предоставления заключения ПМПК в образовательные организации (Приказ № 1082).

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение ПМПК является основанием для создания органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей (пункт 23 Приказа № 1082).

При этом родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 6 статьи 44 Закона).

В случае непредставления родителями (законными представителями) заключения ПМПК, возникают основания полагать о возможном нарушении права ребенка на получение им качественного доступного, учитывающего его психофизические возможности, образования.

 

Психолого-педагогический консилиум

Информация для родителей

Психолого-педагогический консилиум (далее — ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей ОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающегося.

Основными задачами ППк являются:

·         выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

·         разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

·         консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

·         контроль за выполнением рекомендаций ППк.

 

Распоряжение Мигистерства просвещения РФ от 09.09.2019 г № Р-93 - скачать

Приказ о создании психолого-педагогического консилиума - скачать

Протокол заседания 2020 - скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о ППК - скачать

Коллегиальное заключение 2020 - скачать

Представление на обучающегося - скачать

 

Журнал заседаний - скачать

Журнал направлений на ПМПК - скачать

Журнал регистрации заключений - скачать

 

Дата последнего обновления страницы 17.05.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения